МБОУ «Усть-Бакчарская СОШ»
с. Усть-Бакчар, пер. Школьный, 5, строение 1, Чаинский район, Томская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагается в  двухэтажном кирпичном здании,  по адресу:  Томская область, Чаинский район, село Усть-Бакчар, переулок Школьный, 5, строение 1.

    В здании  школы на 1 этаже  имеются   4 учебных кабинета для начальной школы , где учащихся окружает единая информационная среда: современные образовательные технологии, интернет,  интерактивные панели. Рабочее место каждого учителя оборудовано компьютером либо ноутбуком, проектором с экраном или интерактивной доской, имеется 2 МФУ с общим доступом.

    В здании  школы на 2 этаже  организован образовательный процесс для учащихся 5-11  классов.  Обучение  проводится в 8  учебных кабинетах.  Рабочее место каждого учителя в здании  основной  школы оборудовано ноутбуком либо персональным компьютером, проектором с экраном или интерактивной доской, имеется 7 МФУ с общим доступом.

     Все рабочие места  объединены в единую локальную сеть и имеют доступ в интернет с контентной фильтрацией.

     Работает 1  компьютерный класс,  всего в них установлено 28 ноутбуков по программе ЦОС. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют доступ в интернет, сеть защищена  контентной фильтрацией.

    Кабинеты для практических занятий - химии и биологии, физики оснащены  современным оборудованием для проведения практических занятий по программе Точка роста.   Имеются две цифровые лаборатории по химии и физике.

    В школе  действует образовательный центр  "Точка  Роста" естественно-научной направленности. Кабинеты физики, химии/биологии оснащены интерактивным оборудованием: цифровой лабораторией и другими необходимыми средствами обучения и наглядности, что  позволяет учащимся заниматься исследовательской и проектной деятельностью.     

    Кабинет технологии оснащен 2мя наборами для робототехники, швейными машинками (5 шт.). Мастерская для мальчиков оборудована верстаками и станками деревообработки и металлообработки

    В настоящее время идёт дооснащение кабинета ОБЗР.

    Оборудованные учебные кабинеты,  объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью отсутствуют.   Все учебные  кабинеты  позволяют организовать обучение для  лиц  с ОВЗ.   Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести обучаются по адаптированным рабочим программам.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Здание школы обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи пандуса.   

    В классах и коридорах школы созданы комфортные условия для обучения и отдыха. В рекреациях на 1 и 2 этажах размещены интерактивные панели для организации учебного процесса и воспитательных мероприятий. В холлах представлены материалы обучающего и воспитательного характера: стенды, фотоотчеты, конкурсные работы учащихся и пр. Родители могут следить за школьной жизнью и успеваемостью своего ребенка благодаря работе электронного дневника школы, сайта  школы.
     

    Библиотечный фонд находится в открытом доступе.  Все обучающиеся обеспечены учебниками. Книгохранилище для учебной литературы и художественной расположено в помещении библиотеки.   В библиотеке информация представлена в трех видах: бумажном - традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть; цифровом (персональный компьютер) и телекоммуникативном (есть доступ в Интернет).  Общий фонд медиатеки с брошюрами, журналами, научно-педагогической, методической и справочной литературой, учебниками насчитывает 25825 экз, из них учебники 1526 экз.   В библиотеке отсутствует  специальное оборудование и мебель, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, с учётом их психофизических особенностей. В настоящее время (2024-2025 учебный год) в школе обучается 2 ребёнка-инвалида (с лёгкой формой заболевания опорно-двигательного аппарата и заболеванием эндокринной системы - сахарный диабет 1 степени) и 7 обучающихся с ОВЗ (ЗПР).  

    В школе организованы места для занятий спортом в помещении и на территории школы.  Имеется  спортивный зал, предназначенный для проведения уроков физической культуры, соревнований, игр. Он укомплектован баскетбольными щитами, стойками для волейбола, оснащен всем необходимым инвентарем для проведения занятий. Имеются раздевалки.   На территории школы имеется площадка для подвижных игр на свежем воздухе с оборудованной площадкой ГТО.  Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью, отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, с учётом психофизических особенностей. В настоящее время (2024-2025 учебный год) в школе обучается 2 ребёнка-инвалида (с лёгкой формой заболевания опорно-двигательного аппарата и заболеванием эндокринной системы - сахарный диабет 1 степени) и 7 обучающихся с ОВЗ (ЗПР).  Учитель физической культуры для работы с данной категорией детей прошёл курсы повышения квалификации "Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновлённых ФГОС". 

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),

    - Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии), аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),

    - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),

    - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные),

    - Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    -Тренажеры и спортивное оборудование. 

    Школа обеспечена всеми типами и видами средств обучения и воспитания.  Специализированные средства обучения приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, с учётом психофизических особенностей.   С педагогами и работниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).  В кабинетах информатики и других учебных кабинетах  все 32 компьютера (ноутбука) имеют выход в Интернет. 

     Скорость подключения - 50  Мбит/сек.

    Количество локальных сетей - 2.

    Общее число компьютеров - 69, в том числе используемых в учебных целях - 48.

    Документ-камера - 1 шт.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным системам: РЭШ, ФГИС Моя  школа, Сферум.  В школе установлена контент-фильтрация.  Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 15:00 до 19:00) в компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах.    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы и др.   

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и библиотеке. на общих основаниях. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.  Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Доступ к электронным  образовательным ресурсам  осуществляется в соответствии с Приказом  Минпросвещения РФ от 18.07.2024 N 499. Педагоги чаще всего работают с Библиотекой ЦОК, ФГИС Моя школа, РЭШ, Учи.ру и другими образовательными ресурсами.

    В МБОУ «Усть-Бакчарская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Усть-Бакчарская СОШ» общежитий и интернатов нет. 

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи работников ОО.   Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание  школы (главный вход) имеется пандус .   При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. С целью своевременного оповещения о необходимости оказания помощи лицам с ОВЗ – вход в школу  оборудован специальными оповестительными устройствами (кнопка вызова персонала)

    Материально-техническая база МБОУ "Усть-Бакчарская СОШ"  обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Школа располагает учебными кабинетами и спортивными объектами. Все учебные аудитории и классы оборудованы техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, интерактивными досками либо проекторами с экранами.  Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих  Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются рекреации с интерактивными панелями, спортивные объекты, оборудованные спортивным инвентарем и техническими средствам. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях с учётом их психофизических особенностей.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 учебных кабинетов,  спортивный зал, мастерская (мальчики)  и кабинет технологии (девочки). 

    На базе школы осуществляют образовательную деятельность группы дошкольного образования кратковременного и сокращённого дня пребывания детей.

    Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения учебных занятий, курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования .

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские для мальчиков, класс Труда  (технологии) для девочек. В кабинетах Точки роста естественно-научной направленности выделены зоны для проведения лабораторных работ. Специализированными рабочими местами для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (кроме ЗПР) данные кабинеты не оборудованы. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортзал с необходимым спортиным инвентарём, площадка для подвижных игр на свежем воздухе, площадка ГТО.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МБОУ "Усть-Бакчарская СОШ "  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - помещений для занятий внеурочной деятельностью, секций оборудованных необходимой техникой,  музыкальной аппаратурой, спортивным инвентарём. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании Договора о сотрудничестве и безвозмездном оказании медицинских услуг обучающимися между школой и муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Чаинского района области № 1 от 20.01.2024 года.

    В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья проводится работа по:

    • применению здоровьесберегающих технологий;
    • неукоснительное соблюдение правил СанПина в режиме работы, гигиене питания;
    • работа спортивной секции, позволяющая развивать двигательную активность;
    • физкультминутки на уроках в начальных классах;
    • проведение игр во время перемен в начальной школе.
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    C октября 2021 года школа подключена к ЕСПД. На оказание услуг поставки Интернета по оптоволоконному каналу  заключен договор с ПАО «Ростелеком». Выход в интернет высокоскоростной — 512 Кбит/с. В  кабинете информатики 10 компьютеров связаны в локальную сеть и подключены к сети интернет. Также в кабинете имеется 28 ноутбуков, которыеподключаются к сети Интернет по WiFi.

    В школе имеется лицензионное программное обеспечение, поставленное в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в пакетах «Первая помощь 1.0» и «Первая помощь 2.0», закупленное программное обеспечение компании Microsoft  и пакет свободно распространяемого программного обеспечения.

    Информационное пространство школы разделено по степени доступности и по направлению контента.

    В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания школьников.

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 69 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу (оптоволокно).

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 19:00, выходные: суббота, воскресенье) с контентной фильтрацией от Ростелеком.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Усть-Бакчарская СОШ"  ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Локальный сервер ресурсов
    • 69 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), с реди которх 50 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 36, учительских – 14
    • Мультимедийных проекторов – 16
    • Лазерных принтеров – 7
    • МФУ – 9 (из них – 3 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 6
    • Веб-камер – 1
    • Видеокамера - 1

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Усть-Бакчарская СОШ" функционирует с 1919 года. В 1977 году построено двухэтажное кирпичное здание. В 1987 году достроена пристройка. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На входе в школу установлен пандус, кнопка вызова работников школы, таблички Брайля.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Разработано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике